независимое международное интернет-издание

Кругозор

интернет-журнал

x
май 2015

"Левиафан" - про российский кретинизм. Почему не стоит смотреть этот фильм

Точка зрения неравнодушного

Максим Ефимов
..."Левиафан" - никакая не философская притча, нет в нём никакой философии, нет никакой ветхозаветности. Этот фильм - откровенная, грубая карикатура на убогие и чудовищные российские нравы, неразумное устройство российской жизни. Люди живут в состоянии нестабильности, постоянных потерь, постоянного стресса и несправедливости. Главный герой теряет землю, дом, жену, ребёнка, работу, друзей, свободу. "Левиафан" - это метафора потери времени и жизни, вообще всего в России! В этой связи любые реформы обречены и любые надежды на возрождение - пусты и обманчивы! В Россию уже никто не верит. Ей просто надо догнить и перестать существовать, уступив место цивилизации.
________________________

В прошлом, апрельском, номере "Кругозора" публицист и правозащитник Максим Ефимов был его Гостем - дал своё интервью. А недавно прислал в редакцию своё эссе о фильме "Левиафан", который по-прежнему будоражит умы россиян, и который, по его мнению, является и ещё долго будет оставаться, зеркалом российской жизни. Впрочем, зеркалом слегка смягчающим и даже приукрашивающим мрачную российскую действительность, о которой размышляет наш автор. Читайте, думайте, а выводы свои можете оставлять как комментарии на форуме под этой публикацией.

Сегодня я посмотрел всё-таки фильм "Левиафан", хотя до этого прочитал две замечательные рецензии с приговором этому фильму. Фильм скучный, но правдивый. Режиссёру и сценаристу явно надоела российская действительность, так же, как, впрочем, и мне. Режиссёр хорошо передал настроение скуки, апатии и опустошённости.

 

Фильм антиклерикальный и антиправославный. Церковь служит для успокоения совести бандитов. В фильме представлены два попа: первый - иерарх, второй - приходской поп. Оба выглядят невыгодно, карикатурно. Старший по званию поп - переодетый чекист, политрук. Этим всё сказано. Хороша сцена его проповеди - чистой воды словоблудие, которое никому не интересно и воспринимается как духовная пытка. За этими словами пустота. Младший по званию поп ведёт совершенно неуместный в контексте фильма диалог с главным героем. Оттого проповедь тоже кажется пустословием. Твой бог, мой бог. Какая разница? Поп такой же несчастный человек. За всем этим пустота. Люди поклоняются пустоте вместо того, чтобы свою энергию, надежды, силы, энтузиазм направить на созидание чего-то прекрасного. Энергия уходит в гудок, на бессмысленные разговоры и поклонение Ничто.

Прекрасно показан характер российской власти. В сцене совещания почти всех ветвей власти промелькнуло что-то гоголевское. Есть там какой-то подспудный подленький юморок. Все характеры отвратительные. Генетический мусор, эволюционный тупик. Менты говорят про закон, который не соблюдается, судья говорит про то же самое. Это проповедь уже не церковная, а светская. И за этими словами тоже пустота! А вот то, что реально - это насилие, произвол и беззаконие. Это и есть атмосфера российской жизни, которую прекрасно передал режиссёр. Но это тема настолько скучная, захватанная, заезженная пластинка, что даже уже и блевать не хочется.

Семейные ценности, о которых так много любят говорить в России, не существуют. Жена - шалава, готовая переспать из чувства восхищения яркой личностью, каковой в её глазах является адвокат. Он говорит то, что не говорят другие ("Бог для меня - это факты"), у него есть деньги, есть какой-то столичный лоск, он "борец за справедливость". Муж - вечный пьяница. Единственный человек в фильме, у которого теплится ещё моральное чувство - это мальчик Рома. Он конфликтует со своей мачехой, инстинктивно чувствуя её аморальность и подлость. Но жизнь берёт своё и ребёнок потихоньку становится копией окружающих его людей. Он не признаёт в друзьях семьи стукачей и подлецов, которые написали донос на его отца. Семейные и дружеские отношения лишены подлинной любви и доверия и оказываются пустыми и формальными. Люди общаются ради того, чтобы было с кем пострелять, от неизбывной скуки и недоразвитости. Они не выбирают круг общения - в школе учились вместе. Всё происходит по привычке. Привычка пить, стучать, изменять.

В фильме хорошо показана аморальность российского общества, жестокость власти, отсутствие духовности, нравственное уродство, слабоумие, алкогольная зависимость, блядство, воровство, неспособность за себя постоять, неспособность объединиться ради торжества справедливости и соблюдения прав человека.

Фильм унылый и скучный как чтение пономаря, которым произносится решение суда.

"Левиафан" - никакая не философская притча, нет в нём никакой философии, нет никакой ветхозаветности. Этот фильм - откровенная, грубая карикатура на убогие и чудовищные российские нравы, неразумное устройство российской жизни. Люди живут в состоянии нестабильности, постоянных потерь, постоянного стресса и несправедливости. Главный герой теряет землю, дом, жену, ребёнка, работу, друзей, свободу.

"Левиафан" - это метафора потери времени и жизни, вообще всего в России!

В этой связи любые реформы обречены и любые надежды на возрождение - пусты и обманчивы! В Россию уже никто не верит. Ей просто надо догнить и перестать существовать, уступив место цивилизации.

Не пропусти интересные статьи, подпишись на Кругозор в Facebook

 

Добавить комментарий:

ВЫБОР РЕДАКЦИИ

Главный цыган. Интервью Андрея Караулова
Главный цыган. Интервью Андрея Караулова

...Николай Сличенко работал в цыганском театре «Ромэн» с 1951 года и был единственным цыганом, удостоенным звания «Народный артист СССР»


На фото — Николай Сличенко.

Кругозор июль 2021

Андрей Илларионов откровенничает
Андрей Илларионов откровенничает

Беседа капитана военно-морских сил США Гари Табаха с Андреем Илларионовым о везении в его судьбе, о знаковых людях в его жизни, о Путине и его окружении, о работе советником президента и о причинах прекращения сотрудничества. О том, как Андрей оказался в США и начал работу в Институте Катона и почему пришлось его покинуть. О Форуме свободной России и внутренних его противоречиях. Об Украине, ее защитниках и вредителях. О Путине,…

Кругозор июль 2021

Дни поцелуев, семьи и любви
Дни поцелуев, семьи и любви

…Я тебя крепко-крепко обнимаю, целую. Целу-у-у-ю...

Лазарь Фрейдгейм июль 2021

ОБЩЕСТВО

Портной из Варшавы

..Дима стоял, облокотившись на ограждение веранды. К нему вплотную подошла 18-летняя дочь хозяев, и плотно прижавшись к нему молодым, упругим бедром...

Валерий Зелиговский июль 2021

Блоги

СИЛА В ПРАВДЕ!
Леонид Анцелович : СИЛА В ПРАВДЕ!

«Как только начнем править Конституцию – это уже путь к какой-то нестабильной ситуации. Вот стоит только начать – потом не остановиться будет. Поэтому лучше не трогать основной закон государства».

16 Февраля 2021

Эхо наших дней:  Гитлер – Сталин
Григорий Амнуэль : Эхо наших дней: Гитлер – Сталин

Поводом к этой статье послужили начавшиеся по отмашке с самого верха требования срочно принять закон, ещё более ужесточающий наказание, а главное – полностью запрещающий непредвзятое исследование событий истории периода 1939 – 1945 годов.

06 Февраля 2021

Смертельные игры с SARS-CoV-2 в неравном русском мире
Мустафа Эдильбиев : Смертельные игры с SARS-CoV-2 в неравном русском мире

Отмеченная экспертом "Ведомостей" избирательность обеспечения средствами борьбы с коронавирусом в России приводит к необратимой катастрофе. Так, рекордное за десять лет количество умерших зафиксировано за июнь 2020г.…

05 Января 2021

Еще в блогах

Новости партнеров

x